+
+
gapi

Советы

Совет

Химчистка как бизнес

Открытие собственного бизнеса - мысль, посещающая каждого современного человека хотя бы один раз в жизни. Независимость и самореализация, желание работать на себя и воплощать любые идеи, увеличение дохода и возможность занятия любимым делом - причины, сподвигающие людей, отказываться от работы по найму и начинать собственную предпринимательскую деятельность. Безусловно, вместе с этим приходит и большая ответственность, различные стратегические, финансовые, операционные риски и т.д. Во многом всё зависит от сферы деятельности, в которой вы хотите начать свой бизнес, её особенностей и факторов влияния.

 

На современном этапе развития рынка Украины химчистка как бизнес - перспективная сфера для открытия собственного дела. Во-первых, данный сегмент развивается, спрос на подобные бытовые услуги растёт, ведь все больше появляется изделий, нуждающихся в профессиональном уходе. Да и корпоративные клиенты имеют надобность в чистке спецодежды сотрудников или уборке офисных помещений.

 

Сеть химчисток UNMOMENTO работает на рынке бытовых услуг с 1996 года и по сей день остаётся лидером данной сферы. Мы не понаслышке знаем, как это открывать бизнес "с нуля" и завоёвывать лидерство, постоянно развиваться и совершенствоваться, удовлетворяя все потребности клиента. В этой статье мы хотим поделиться опытом и рассказать о важных этапах открытия, которые могут быть полезны предпринимателю, начинающему бизнес в химчистке.

 

Любая деятельность начинается с анализа рынка, исходя из которого формируются основные особенности сферы, барьеры входа в отрасль и составляется бизнес-план, обязательно включающий в себя следующее:

 

- определение формата химчистки и категории потребителей, на которые она будет ориентирована;

- прогнозирование объема продаж, спроса на услуги, среднего чека и т.д.;

- необходимое техническое оснащение и выбор помещения под производство и пункты;

- затраты на персонал, аренду, логистику и т.д.

 

Выбор технологии чистки - один из ключевых этапов. От него зависит дальнейшее техническое обеспечение производства, требование к его безопасности и соблюдению определённых норм, а также будущий спектр услуг и все расчёты. На сегодняшний день для обработки изделий в химчистке используется аква-чистка, углеводородная и сухая чистка растворителями. Все методы имеют свои особенности, преимущества и применяются для разных материалов и загрязнений. Поэтому мы рекомендуем все-таки не ограничиваться одной технологией и создать условия для аква-чистки и сухой чистки. Это позволит вам предоставлять широкий диапазон услуг и не потерять потенциальных клиентов.

 

Далее следует финансовая часть. Важно просчитать все стартовые расходы (юридические услуги, аренда, оборудование, маркетинговые и кадровые затраты и т.д.); ежемесячные расходы (налоги, арендная и заработная платы, коммунальные платежи, обслуживание технического оснащения, затраты на продвижение, логистику и т.д.); и сформировать резервный фонд для непредвиденных ситуаций. После необходимо официально зарегистрировать предприятие.

 

Следущий шаг - необходимо выбрать помещение, где будет располагаться ваша химчистка. Это может быть как отдельное здание, так и аренда в торговом центре или жилом доме (в случае, если вы применяете только аква-чистку). Важно, чтобы помещение находилось не только в месте скопления потенциальных клиентов, но и соответствовало всем санитарным и технологическим нормам: соблюдение высоты потолков и общей площади химчистки, систем коммуникации и инженерных сетей; разделение зон приема-выдачи вещей с зоной чистки; оснащение двумя выходами, местами для парковки и т.д.

 

После следует закупка профессионального оборудования (машины чистки, пароманекены, гладильные станки, пятновыводные кабины) и чистящих препаратов, количество которых зависит от запланированной производительности. Мы рекомендуем не экономить на оборудовании и препаратах, а закупать их у проверенных компаний с хорошей репутацией и ведущих производителей.

 

Это поможет уберечь ваш бизнес от дополнительных растрат на ремонт, обслуживание и покупку нового оснащения, а также вызвать доверие клиентов.

 

Стоит обратить внимание и на подбор персонала вашей компании. Желательно на начальном этапе формировать штат из опытных сотрудников и детально прописать стандарты работы, чтобы исключить возможные заминки и обеспечить максимальную производительность. В будущем не забывайте о повышении квалификации вашего персонала и организовывайте различные тренинги, семинары, курсы.

 

Финальный шаг в открытии собственной химчистки - это затраты на её продвижение. Рекомендуем уделить особое внимание созданию айдентики бренда, чтобы ваша компания была запоминающейся и узнаваемой для клиента. Используйте для продвижения оффлайн и онлайн инструменты рекламы, не забывайте о бонусных программах и актуальных предложениях для клиентов.

 

Для предпринимателей, которые хотят начать бизнес в сфере химчистки, но опасаются возможных рисков при открытии, компания UNMOMENTO предлагает сотрудничество путём заключения договора франчайзинга. В нашем арсенале 26 лет опыта успешной работы, престижная деловая репутация, инновационные технологии и лучшее оборудование нового поколения! Мы гарантируем владельцам франчайзингового пакета полную сервисную, рекламную поддержку и обучение будущего персонала "с нуля".

 

Становитесь успешными с компанией UMNMOMENTO!